Наш телефон:
(81361) 27728
(81361) 29897
e-mail: mbdou8skazka@mail.ru

МБДОУ № 8 г.Тосно «Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал, когда-то известный педагог В.А. Сухомлинский. 

Хорошая речь - это самое важное условие всестороннего полноценного развития детей. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Хорошо развитая моторика рук, не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.

Рекомендуем проводить массаж:
- поверхностей ладоней мячиками - ежиками и пружинками Су-Джок. Вертеть их в руках,    щелкать по ним пальцами, пружинки надевать на каждый палец, как кольца. Такой массаж желательно сопровождать веселыми стихами.
- шестигранными карандашами, грани карандаша легко «укладываются» в ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Прокатить его между ладонями несколько раз, между большим и указательным пальчиками правой, а затем левой руки, покрутите карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним.
- прищепками, поочередно «кусать» фаланги пальцев от большого пальца к мизинцу. Использовать различные трафареты для надевания на них прищепок, выкладывание различных дорожек из фасоль и гороха.

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают : 
- пальчиковые игры, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
- логосказки – способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики. 
- дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, формируют пространственные представления, умение выполнять задания с более мелкими предметами, готовя руку к письму (палочки кюйзенера и счётные палочки).

Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.

Умелые руки - умелый ребёнок.

В своей деятельности педагогический коллектив часто использует   такие формы работы, как семинары – практикумы, которые  позволяют выстроить систему  взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог»,  где ребенок становится ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми и но содружественно-конструктивными.

 

Учитель – логопед Ломакина С.В.

2013г. МБДОУ Детский сад №8 "Сказка"

Разработка и внедрение
Центр информационных технологий