О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал, когда-то известный педагог В.А. Сухомлинский.
Хорошая речь - это самое важное условие всестороннего полноценного развития детей. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Хорошо развитая моторика рук, не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму.
Рекомендуем проводить массаж:
- поверхностей ладоней мячиками - ежиками и пружинками Су-Джок. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами, пружинки надевать на каждый палец, как кольца. Такой массаж желательно сопровождать веселыми стихами.
- шестигранными карандашами, грани карандаша легко «укладываются» в ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Прокатить его между ладонями несколько раз, между большим и указательным пальчиками правой, а затем левой руки, покрутите карандаш тремя пальцами: большим, указательным и средним.
- прищепками, поочередно «кусать» фаланги пальцев от большого пальца к мизинцу. Использовать различные трафареты для надевания на них прищепок, выкладывание различных дорожек из фасоль и гороха.
Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают :
- пальчиковые игры, которые создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
- логосказки – способствуют развитию всех сторон речи, а так же развитию как мелкой, так и общей моторики.
- дидактические игры способствуют развитию зрительно-двигательной координации, формированию ловкости пальцев рук, формируют пространственные представления, умение выполнять задания с более мелкими предметами, готовя руку к письму (палочки кюйзенера и счётные палочки).
Развивая моторику и эмоции у детей, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов и в первую очередь для своевременного развития речи.
Умелые руки - умелый ребёнок.
В своей деятельности педагогический коллектив часто использует такие формы работы, как семинары – практикумы, которые позволяют выстроить систему взаимодействия «Родитель – Ребенок - Педагог», где ребенок становится ведущим субъектом внимания, а взаимоотношения взрослых - эмоционально ровными, взаимно приемлемыми, свободными независимыми и но содружественно-конструктивными.
Учитель – логопед Ломакина С.В.